Действия инструктора
|
Действия обучающихся
|
О.М.У.
|
I. Подготовительная часть -10 мин.
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Учить ребенка самостоятельно надевать шапочку. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
П. Основная часть - 25 мин.
|
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:
а) Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;
б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное движение руками вперед - назад. Дыхание произвольное;
в) И.П. - основная стойка (ноги вместе, руки опущены вниз вдоль бедер):
- шаг в сторону, руки к плечам;
- подняться на носки, руки вверх;
- опуститься, руки вниз;
- приставить ногу через сторону вниз;
г) И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди, кисти сжаты в кулак «боксирование» поочередно правой и левой руками вперед;
д) И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево;
ж) И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой в замок. Круговые движения туловищем влево и вправо.
|
Выполняют все команды инструктора.
Повторить
8-10 раз.
Повторить
8-10 раз.
По 15 раз в каждую сторону.
Выполнить 12 раз.
По 15 раз в каждую сторону.
|
Упражнения выполняются в колонне по одному, а затем в шеренге.
Обратить внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.
Следим за правильным дыханием.
|
2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде:
а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) дети набирают воздух в легкие и делают быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка.
в) дети набирают воздух в легкие, опускают лицо в воду и выдыхают через рот - «пускание пузырей»;
г) приседания в воду до носа, до глаз;
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 12 раз.
Выполнить 12 раз.
На счет до 10.
|
Сделать глубокий вдох.
|
3. Самостоятельные активные передвижения в воде в определенном направлении от одного бортика к другому, с движениями рук и с преодолением сопротивления воды.
Ребята должны войти в воду и сразу самостоятельно окунуться, бегать, ходить от одного бортика до другого, движениями рук имитируя плавание брассом, дельфином, кролем на груди, ходить спиной назад.
|
Самостоятельно
двигаются по воде от одного бортика до другого.
|
Внимательно следить за детьми.
|
4. Упражнения на глубокий вдох и постепенный выдох в воду.
Дети продолжают выполнять игровое упражнение: «Пузырьки», в котором дети встают у обруча плавающего на воде, держась за него руками, наклоняются, делают глубокий вдох и выполняют постепенный выдох, в воду не дыша, пока в легких не окажется воздуха («пускание пузырей»), выпрямляются и стараются не вытирать лицо руками. Игровое упражнение «Как много у нас пузырьков», дети делают глубокий вдох, приседают, погрузившись в воду до носа, делают выдох, чтобы получилось много пузырьков. Ходят по дну бассейна и в движении делают вдох и выдох в воду.
|
Выполняют все команды инструктора. Повторяют упр. 15-20 раз.
Повторяют упр. 10-12 раз.
|
Один обруч на четверых детей.
Делают глубокий вдох и постепенный выдох в воду.
|
5. Упражнения на погружение лица в воду.
Для тренировки детей в погружении в воду с головой инструктор дает детям вводную: разбиться по парам, взяться за руки и отойти от стенок бассейна, по сигналу делают погружение в воду до глаз, опуская в воду все лицо на задержке дыхания.
Инструктор должен подбадривать детей, более боязливым можно погружаться в воду сначала до носа, потом до глаз.
|
Разбиваются по парам и выполняют все команды инструктора.
|
Мокрое лицо руками не вытирать после подъема из воды.
|
6. Работа ног при плавании кролем.
Продолжаем выполнять игровое упражнение «Включи моторчик». Ребята отрабатывают движения ногами как при плавании кролем на груди, и перевернувшись, кролем на спине. Для закрепления этого упражнения плавают с плавательными досками. Ложатся на воду, держась руками за доски для плавания, вытягивают ноги назад до положения, параллельного дну и выполняют быстрые движения прямыми ногами вверх-вниз.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Внимательно следить за тем, чтобы в движениях участвовали ягодичные мышцы.
|
7. Игры в воде: «Переправа».
Эта игра дает детям почувствовать сопротивление воды на организм для правильного выполнения гребковых движений рук. Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде инструктора они все вместе начинают «переплавляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, как кому нравится (брасом – «как плавают лягушки», дельфином – «крутим плавничками», кролем на груди – «ручка за ручкой, - как быстрые лодочки плывем»).
Далее следует игра: «Подводный туннель».
Эта игра учит детей погружаться в воду с головой.
Дети изображают подводные лодки. Инструктор ставит вертикально в воду обруч – туннель. Чтобы «проплыть» через него, дети поочередно погружаются с головой в воду и проходят в туннель. Игра продолжается, пока все дети не пройдут подводный туннель.
|
Выполняют все команды инструктора.
Дети поочередно погружаются с головой в воду и проходят в туннель.
|
Инструктор следит за тем, чтобы пальцы рук детей были сомкнуты.
Дети не должны толкать друг дру-га и брызгать.
Дети не должны толкать друг друга и спешить. В подводный туннель следует заходить по одному, стараться пониже погрузиться в воду с головой, не задевая обруч.
|
8. Свободное купание.
Дети самостоятельно двигаются в воде по всему бассейну, используя мячи, надувные резиновые игрушки, круги и плавательные доски.
|
|
Внимательно следить за детьми, которые делают нырки в воду.
|
III. Заключительная часть -10 мин.
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Следить, чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|