Скачать занятие № 9

9_zanyaties.docx

Занятие №  9 (45 мин)

Задачи: Продолжать  выполнять упражнения по самостоятельному передвижению в воде в определенном направлении от одного бортика к другому с движениями рук и с преодолением сопротивления воды; продолжать погружения лица в воду, не вытирая его руками; выполнять вдохи и постепенные выдохи в воду.

Учебные вопросы:

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

3. Самостоятельные активные передвижения в воде в определенном направлении от одного бортика к другому, с движениями рук и с преодолением сопротивления воды.

4. Упражнения на глубокий вдох и постепенный выдох в воду.

5. Упражнения на погружение лица в воду.

6. Работа ног при плавании кролем.

7. Игры в воде.

8. Свободное купание.

Действия инструктора

Действия обучающихся

О.М.У.

I. Подготовительная часть -10 мин.

Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Учить ребенка самостоятельно надевать шапочку. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида    детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.

Выполняют   все команды инструктора.

Организация детей.

П. Основная часть - 25 мин.

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:

а) Ходьба и бег в спокойном темпе  3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;

б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное  движение  руками  вперед  -  назад.  Дыхание произвольное;

в) И.П. - основная стойка (ноги вместе, руки опущены  вниз вдоль бедер):

- шаг в сторону, руки к плечам;

- подняться на носки, руки вверх;

- опуститься, руки вниз;

- приставить ногу через сторону вниз;

г) И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди, кисти сжаты в кулак «боксирование» поочередно правой и левой руками вперед;

д) И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево;

ж) И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой в замок. Круговые движения туловищем влево и вправо.

Выполняют   все команды инструктора.

 

Повторить

8-10 раз.

 

Повторить

8-10 раз.

 

 

По 15 раз в каждую сторону.

Выполнить 12 раз.

По 15 раз в каждую сторону.

Упражнения выполняются в колонне по одному, а затем в шеренге.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.

 

Следим за правильным дыханием.

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде:

а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;

б) дети набирают воздух в легкие и делают быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка.

в) дети набирают воздух в легкие, опускают лицо в воду и выдыхают через рот - «пускание пузырей»; 

г) приседания в воду до носа, до глаз;

Выполняют все команды инструктора.

 

 

Выполнить 12 раз.

Выполнить 12 раз.

На счет до 10.

 

Сделать глубокий вдох.

3. Самостоятельные активные передвижения в воде в определенном направлении от одного бортика к другому, с движениями рук и с преодолением сопротивления воды.

Ребята должны войти в воду и сразу самостоятельно окунуться, бегать, ходить от одного бортика до другого, движениями рук имитируя плавание брассом, дельфином, кролем на груди, ходить спиной назад.

 

Самостоятельно

двигаются по воде от одного бортика до другого.

Внимательно следить за детьми.

4. Упражнения на глубокий вдох и постепенный выдох в воду.

Дети продолжают выполнять игровое упражнение: «Пузырьки», в котором дети встают у обруча плавающего на воде, держась за него руками, наклоняются, делают глубокий вдох и выполняют постепенный выдох, в воду не дыша, пока в легких не окажется воздуха («пускание пузырей»), выпрямляются и стараются не вытирать лицо руками. Игровое упражнение «Как много у нас пузырьков», дети делают глубокий вдох, приседают, погрузившись в воду до носа, делают выдох, чтобы получилось много пузырьков. Ходят по дну бассейна  и в движении делают вдох и выдох в воду.

Выполняют все команды инструктора. Повторяют упр. 15-20 раз.

 

 

Повторяют упр. 10-12 раз.

 

 

 

Один обруч на четверых детей.

 

 

Делают глубокий вдох и постепенный выдох в воду.

5. Упражнения на погружение лица в воду.

Для тренировки детей в погружении в воду с головой инструктор дает детям вводную: разбиться по парам, взяться за руки и отойти от стенок бассейна,       по сигналу делают погружение в воду до глаз, опуская в воду все лицо на задержке дыхания.

Инструктор должен подбадривать детей, более боязливым  можно погружаться в воду сначала до носа, потом до глаз.

 

Разбиваются по парам и выполняют все команды инструктора.

 

Мокрое лицо руками не вытирать после подъема из воды.

6. Работа ног при плавании кролем.

Продолжаем выполнять игровое упражнение «Включи моторчик». Ребята отрабатывают движения ногами как при плавании кролем на груди, и перевернувшись, кролем на спине. Для закрепления этого упражнения плавают с плавательными досками. Ложатся на воду, держась руками за доски для плавания, вытягивают ноги назад до положения, параллельного дну и выполняют быстрые движения прямыми ногами вверх-вниз.

 

Выполняют все команды инструктора.

 

 

 

Внимательно следить за тем, чтобы в движениях участвовали ягодичные мышцы.

7. Игры в воде: «Переправа».

Эта игра дает детям почувствовать сопротивление воды на организм для правильного выполнения гребковых движений рук. Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде инструктора они все вместе начинают «переплавляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, как кому нравится (брасом – «как плавают лягушки», дельфином – «крутим плавничками», кролем на груди – «ручка за ручкой, - как быстрые лодочки плывем»).

Далее следует игра: «Подводный туннель».

Эта игра учит детей погружаться в воду с головой.

Дети изображают подводные лодки. Инструктор ставит вертикально в воду обруч – туннель. Чтобы «проплыть» через него, дети поочередно погружаются с головой в воду и проходят в туннель. Игра продолжается, пока все дети не пройдут подводный туннель.

 

Выполняют все команды инструктора.

 

 

Дети поочередно погружаются с головой в воду и проходят в туннель.

 

Инструктор следит за тем, чтобы пальцы рук детей были сомкнуты.

Дети не должны толкать друг дру-га и брызгать.

 

Дети не должны толкать друг друга и спешить. В подводный туннель следует заходить по одному, стараться пониже погрузиться в воду с головой, не задевая обруч.

8. Свободное купание.

Дети самостоятельно двигаются в воде по всему бассейну, используя мячи, надувные резиновые игрушки, круги и плавательные доски.

 

Внимательно следить за детьми, которые делают нырки в воду.

III. Заключительная часть -10 мин.

Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Следить, чтобы дети не переохладились.

Выполняют все команды инструктора.

 

© ABAKAN-TAM52

<!--Openstat-->
<span id="openstat2244130"></span>
<script type="text/javascript">
var openstat = { counter: 2244130, image: 5081, color: "ff9822", next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);
</script>
<!--/Openstat-->

Сделать бесплатный сайт с uCoz