Действия инструктора
|
Действия обучающихся
|
О.М.У.
|
I. Подготовительная часть -10 мин.
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
П. Основная часть - 25 мин.
|
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:
а) Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;
б) «Крутим плавничками». И.П.- основная стойка. Одновременные круговые движения прямыми руками вперед назад;
в) И.П. ноги вместе. Приседания (присесть руки вытянуть вперед; встать руки опустить вниз вдоль бедер);
г) И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Круговые движения туловищем влево – вправо;
д) И.П. ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. «Мельница вперед». Поочередное вращение рук вперед, большим пальцем касаться бедра, руки прямые, как палки (начинать медленно с постепенным ускорением движений).
«Мельница» - основное подводящее упражнение при плавании кролем на спине, поэтому необходимо научиться делать его особенно хорошо;
ж) И.П.прежнее. «Мельница назад».
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 20 раз.
По 10 раз в каждую сторону.
Выполнить 20 раз вперед.
Выполнить 20 раз назад.
|
Упражнения выполняются в колонне, а затем в шеренге, по одному. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.
Дыхание произвольное.
|
2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.
а)«Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки;
в) кроль на груди – «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед;
г) И.П. – стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду – выдох;
д) приседания в воду до носа, до глаз;
ж) держась за край сливной канавки бортика руками, выполнять движения ногами как при плавании стилем «кроль» (на груди, на спине);
з) встать в круг и поиграть в игру «Давай побрызгаемся» хлопают по воде руками, брызгая на себя и на других детей.
|
Выполняют все команды инструктора.
Не вытирают лицо руками.
|
Дыхание произвольное.
Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.
Дыхание произвольное.
|
3. Закреплять умение делать выдох в воду.
Дети входят в воду самостоятельно, должны смело окунуться, 5-6 раз сделать вдох и выдох в воду. Затем ходить по бассейну в разных направлениях, движениями рук имитируя плавание брассом, дельфином, кролем на груди, двигаясь энергично, но, не задевая друг друга.
Немного усложним упражнение. Положим на воду гимнастический обруч и предложим ребенку поднырнуть под него и вынырнуть в центре обруча, затем поднырнуть и вынырнуть с другой стороны обруча.
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 20 раз. Делают глубокий вдох и, подныривая под обруч, делают выдох в воду выныривают в центре обруча.
|
Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.
|
4. Плавать с поддерживающими средствами, облегченными способами.
Дети плавают с поддерживающими средствами в определенном направлении от одного бортика к другому, двигая руками ногами в сочетании (руки брасс - ноги кроль, руки дельфин - ноги кроль, руки кроль - ноги кроль) и стараясь проплыть это расстояние без остановки.
|
Выполняют все команды инструктора. Плавают поперек бассейна от одного бортика до другого.
|
Внимательно следить за детьми.
|
5. Игры в воде «Подводные приседания».
Тренировка для детей в погружении в воду с головой. Для начала дети приседают 3-4 раза, погружаясь в воду с головой и не закрывая глаза под водой. Затем играющие отходят от бортика, ставят руки на пояс и по сигналу «Спрячемся под воду» делают приседания, погружаясь в воду с головой.
Затем следует игра «Достань игрушку со дна». Дети приносят разбросанные по дну бассейна игрушки инструктору, называя их цвета.
|
Выполняют все команды инструктора.
Ходят по бассейну и достают из воды игрушки.
|
|
6. Свободное купание.
Дети проводят свободное плавание и игры с мячами.
|
Двигаются в воде и играют с мячами.
|
Внимательно следить за детьми.
|
III. Заключительная часть -10 мин.
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Помочь детям насухо вытереться, одеться, положить свои мокрые вещи в пакет, высушить волосы. Следить, чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|