Скачать занятие № 13

13_zanyatie.docx

Занятие    №  13 (45 мин)

Задачи: Закрепление навыков вдоха и выдоха в воду; погружение в воду с головой; плавание с поддерживающими средствами удобным для каждого способом.

Учебные вопросы:

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

3. Закрепление навыков вдоха и выдоха в воду.

4. Погружение в воду с головой.

5. Плавание с поддерживающими средствами удобным для каждого способом.

6. Игры в воде.

7. Свободное купание.

Действия инструктора

Действия обучающихся

О.М.У.

I. Подготовительная часть -10 мин.

Проверить у детей купальные принадлежности. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.

Выполняют   все команды инструктора.

Организация детей.

П. Основная часть - 25 мин.

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:

а) Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;

б) «Крутим плавничками». И.П. – основная стойка. Одновременные круговые движения прямыми руками вперед – назад;

в) И.П. ноги вместе. Приседания (присесть – руки вытянуть вперед; встать – руки опустить вниз вдоль бедер);

г) И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову  в замок. Круговые движения туловищем влево – вправо;

д) И.П. ноги  вместе. Одна рука  поднята вверх, другая опущена вниз. «Мельница вперед». Поочередное вращение рук вперед, большим пальцем касаться бедра, руки прямые, как палки (начинать медленно с постепенным ускорением движений).

«Мельница» - основное подводящее упражнение при плавании кролем на спине, поэтому необходимо научиться делать его особенно хорошо;

ж) И.П.прежнее. «Мельница назад».

Выполняют все команды инструктора.

 

Выполнить 20 раз.

 

По 10 раз в каждую сторону.

Выполнить 20 раз вперед.

 

 

 

Выполнить 20 раз назад.

Упражнения выполняются в колонне, а затем в шеренге, по одному. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.

Дыхание произвольное.

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;

б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки;

в) кроль на груди – «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед;

г) И.П. – стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду – выдох;

д) приседания в воду до носа, до глаз;

ж) держась за край сливной канавки бортика руками, выполнять движения ногами как при плавании стилем «кроль» (на груди, на спине);

з) встать в круг и поиграть в игру «Давай побрызгаемся» хлопают по воде руками, брызгая на себя и на других детей.

Выполняют все команды инструктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не вытирают лицо руками.

Дыхание произвольное.

 

Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.

 

Дыхание произвольное.

3. Закрепление навыков вдоха и выдоха в воду.

Дети входят в воду самостоятельно, должны смело окунуться, сделать 5-6 раз вдох и выдох в воду. Затем ходить по бассейну в разных направлениях, движениями рук имитируя плавание брассом, дельфином, кролем на груди, двигаясь энергично, но, не задевая друг друга.

Немного усложним упражнение. Положим на воду гимнастический обруч и предложим ребенку поднырнуть под него и вынырнуть в центре обруча, затем поднырнуть и вынырнуть с другой стороны обруча.

Выполняют все команды инструктора.

Выполнить 20 раз. Делают глубокий вдох и, подныривая под обруч, делают выдох в воду выныривают в центре обруча.

 

 

Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.

4. Погружение в воду с головой.

Тренировка для детей в погружении в воду с головой. Для начала дети приседают 3-4 раза, погружаясь в воду с головой и не закрывая глаза под водой. Затем играющие отходят от бортика, ставят руки на пояс и по сигналу «Спрячемся под воду» делают приседания, погружаясь в воду с головой.

Затем следует игра  «Достань игрушку со дна». Дети приносят разбросанные по дну бассейна игрушки инструктору, называя их цвета.

Выполняют все команды инструктора.

 

Ходят по бассейну и достают из воды игрушки.

 

5. Плавание с поддерживающими средствами удобным для каждого способом.

Далее следует игра: «Помоги другу».

Эта игра учит детей  лежать на воде с помощью доски и поддержки другого ребенка. Инструктор предлагает детям найти себе пару, дает доску для плавания (одну на двоих). Один ребенок, вытянув руки, не нажимая, кладет руки на доску, второй берет его за концы ног и по сигналу помогает переправиться на другую сторону. На противоположной стороне бассейна дети меняются ролями.

Затем ребята лежат на спине с досками в руках с помощью инструктора или самостоятельно на счет от одного до пяти и плавают с поддерживающими средствами удобным для каждого способом.

Выполняют все команды инструктора.

Второй номер помогает переправиться на противоположную сторону первому.

Переплавляться следует до конца бортика, нельзя бросать ноги, сталкиваться.

Инструктор следит за тем, чтобы ребенок не нажимал на доску, расслабился и вытянулся.

6. Игры в воде «Отправляемся в дальнее плавание».

Задача детей – стараться, как можно дольше проплывать без остановки по сигналу инструктора «Отправляемся в дальнее плавание».

Далее следует игра: «Водолазы».

Игра заключается в следующем: инструктор разбрасывает по дну бассейна различные фигурки  «киндер сюрпризов». Задача обучающихся после вдоха нырнуть и собрать как можно больше предметов со дна бассейна.

Следят за сигналом инструктора.

 

 

Ныряют и собирают предметы со дна бассейна.

 

Следить  за соблюдением мер   безопасности в воде.

7. Свободное купание.

Дети проводят свободное плавание и игры с мячами.

Двигаются в воде  и играют с мячами.

Внимательно следить за детьми, которые  ныряют.

III. Заключительная часть -10 мин.

Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Следить, чтобы дети не переохладились.

Выполняют все команды инструктора.

 

© ABAKAN-TAM52

<!--Openstat-->
<span id="openstat2244130"></span>
<script type="text/javascript">
var openstat = { counter: 2244130, image: 5081, color: "ff9822", next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);
</script>
<!--/Openstat-->

Сделать бесплатный сайт с uCoz