Действия инструктора
|
Действия обучающихся
|
О.М.У.
|
I. Подготовительная часть -10 мин.
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
П. Основная часть - 25 мин.
|
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:
а) Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;
б) «Крутим плавничками». И.П. – основная стойка. Одновременные круговые движения прямыми руками вперед – назад;
в)И.П. ноги вместе. Приседания (присесть руки вытянуть вперед; встать руки опустить вниз вдоль бедер);
г) И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Круговые движения туловищем влево – вправо;
д) И.П. ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. «Мельница вперед». Поочередное вращение рук вперед, большим пальцем касаться бедра, руки прямые, как палки (начинать медленно с постепенным ускорением движений). «Мельница» - основное подводящее упражнение при плавании кролем на спине, поэтому необходимо научиться делать его особенно хорошо;
ж) И.П.прежнее. «Мельница назад».
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 20 раз.
По 10 раз в каждую сторону.
Выполнить 20 раз вперед.
Выполнить 20 раз назад.
|
Упражнения выполняются в колонне, а затем в шеренге, по одному. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.
Дыхание произвольное.
|
2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.
а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки;
в) кроль на груди – «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед;
г) И.П. – стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду – выдох;
д) приседания в воду до носа, до глаз;
ж) держась за край сливной канавки бортика руками, выполнять движения ногами как при плавании стилем «кроль» (на груди, на спине);
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Дыхание произвольное.
Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.
Дыхание произвольное.
|
3. Продолжать учить детей всплывать и лежать на воде.
Дети, смело должны войти в воду, самостоятельно окунуться, 4-6 раз сделать вдох и выдох в воду («У кого больше пузырей»). Повторить движения руками при плавании брассом, дельфином, кролем на груди, перемещаясь по дну бассейна.
«Медуза». В основной стойке сделать глубокий вдох, задержав дыхание, наклониться вперед и лечь на воду, расслабив руки и ноги. Вначале тело погрузится в воду, а затем давление воды поднимет его на поверхность, Почувствовав, что спина показывается на поверхности, полежать, расслабив руки и ноги. Затем встать, опустив руки и ноги вниз.
«Звездочка». Повторить упражнение «Медуза», но как только поясница появится на поверхности воды, развести в стороны прямые руки и ноги. Дети выполняют упражнения: «Медуза» и «Звездочка». Задержав дыхание, расслабляются, ложатся на воду .
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить по 10 раз каждое упражнение.
|
Воспитывать уверенность в своих силах, организованность, умение слушать.
Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений.
|
4. Учить детей плавать без поддерживающих средств «детским вольным стилем».
Дети самостоятельно без поддерживающих средств должны попытаться проплыть от одного бортика бассейна к другому, кто сколько сможет. Детей нужно хвалить. Ни одного ребенка не оставлять без внимания.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Следить за детьми.
|
5. Игры в воде: «Водолазы».
Игра заключается в следующем: инструктор разбрасывает по дну бассейна различные фигурки «киндер сюрпризов». Задача обучающихся по сигналу инструктора после вдоха ныряют и собирают как можно больше фигурок со дна бассейна.
|
Следят за сигналом инструктора. Ныряют и собирают фигурки со дна бассейна.
|
Внимательно следить за детьми, которые ныряют.
|
6. Свободное купание.
Дети проводят свободное плавание удобным для каждого способом и игры с мячами.
|
Плавают в воде с плавательными досками.
|
Следить за соблюдением мер безопасности в воде.
|
III. Заключительная часть -10 мин.
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Следить, чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|