Скачать занятие № 6
6_zanyatie.docx

Занятие № 6 (45 мин.)

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно передвигаться в воде в разных направлениях с движениями рук. Начать подготавливать детей к упражнениям вдоха и выдоха в воду.

Учебные вопросы: 

1.      Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

2.      Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

3.    Самостоятельные активные передвижения в воде в разных направлениях с движениями рук.

4.      Начать подготавливать детей к упражнениям вдоха и выдоха в воду.

5.      Игры в воде.

6.      Свободное купание.

Действия инструктора

Действия учащихся

О.М.У.

I. Подготовительная часть -10 мин.

Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Научить ребенка надевать шапочку. Помочь принять душ, переодеться и вывести к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.

Выполняют все команды инструктора.

Организация детей.

П. Основная часть - 25 мин.

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

а) Ходьба и бег с высоко поднимаемыми коленями -«цапли»;

б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное движение руками вперед - назад. Дыхание произвольное;

в) И.П. - основная стойка. «Надуваем воздушный шарик»: вдох - поднять руки вверх над головой, выдох – опустить руки через стороны вниз;

г) И.П.- основная стойка. Дети должны набрать
воздух в легкие и задержать дыхание на счет «три», громко считать вслух: «раз», «два», «три».

Выполняют все команды инструктора.

 

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;

б) Дети набирают воздух в легкие и делают быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка.

в) Дети набирают воздух в легкие, опускают лицо в воду и выдыхают через рот - «пускание пузырей»;

г) Приседания в воду до носа, до глаз;

Выполняют все команды инструктора.

Сделать глубокий вдох.

3. Самостоятельные активные передвижения в воде в разных направлениях с движениями рук.

Дети должны самостоятельно войти в воду. После чего инструктор проводит игру «Маленькие и большие ножки». Эта игра помогает детям освоиться в воде. Дети образуют круг и подражают движениям инструктора по плаванию. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке». При этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, высоко поднимает колени и медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ». Инструктор следит, чтобы дети  выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

Выполняют все команды инструктора.

Детям запрещается толкать друг друга и брызгаться.

4. Начать подготавливать детей к упражнениям вдоха и выдоха в воду.

Около бортика дети должны наклониться над водой и умыть лицо, сделать вдох и быстрый выдох у самой поверхности, чтобы образовалась глубокая ямка. Затем дети играют в «Морской ветерок».

Выполняют все команды инструктора.

 

5. Игры в воде: «Морской ветерок».

Инструктор раздает каждому ребенку по теннисному шарику. По команде дети кладут теннисные шарики на воду и начинают на них дуть, подталкивая их дыханием. Вместо шарика можно использовать другие легкие игрушки.

Выполняют все команды инструктора.

 

6. Свободное купание.

Дети самостоятельно двигаются в воде по всему бассейну, используя надувные игрушки.

 

Внимательно следить за детьми, которые делают нырки в воду.

III. Заключительная часть -10 мин.

Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Дети принимают душ, насухо вытираются, одеваются, складывают свои мокрые вещи в пакет, сушат волосы. инструктор следит, чтобы дети не переохладились.

Выполняют все команды инструктора.

 



© ABAKAN-TAM52

<!--Openstat-->
<span id="openstat2244130"></span>
<script type="text/javascript">
var openstat = { counter: 2244130, image: 5081, color: "ff9822", next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);
</script>
<!--/Openstat-->

Сделать бесплатный сайт с uCoz