Действия инструктора
|
Действия учащихся
|
О.М.У.
|
I. Подготовительная часть -10 мин.
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Научить ребенка надевать шапочку. Помочь принять душ, переодеться и вывести к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
П. Основная часть - 25 мин.
|
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
а) Ходьба и бег с высоко поднимаемыми коленями -«цапли»;
б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное движение руками вперед - назад. Дыхание произвольное;
в) И.П. - основная стойка. «Надуваем воздушный шарик»: вдох - поднять руки вверх над головой, выдох – опустить руки через стороны вниз;
г) И.П.- основная стойка. Дети должны набрать воздух в легкие и задержать дыхание на счет «три», громко считать вслух: «раз», «два», «три».
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.
а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) Дети набирают воздух в легкие и делают быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка.
в) Дети набирают воздух в легкие, опускают лицо в воду и выдыхают через рот - «пускание пузырей»;
г) Приседания в воду до носа, до глаз;
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Сделать глубокий вдох.
|
3. Самостоятельные активные передвижения в воде в разных направлениях с движениями рук.
Дети должны самостоятельно войти в воду. После чего инструктор проводит игру «Маленькие и большие ножки». Эта игра помогает детям освоиться в воде. Дети образуют круг и подражают движениям инструктора по плаванию. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке». При этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, высоко поднимает колени и медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ». Инструктор следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Детям запрещается толкать друг друга и брызгаться.
|
4. Начать подготавливать детей к упражнениям вдоха и выдоха в воду.
Около бортика дети должны наклониться над водой и умыть лицо, сделать вдох и быстрый выдох у самой поверхности, чтобы образовалась глубокая ямка. Затем дети играют в «Морской ветерок».
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
5. Игры в воде: «Морской ветерок».
Инструктор раздает каждому ребенку по теннисному шарику. По команде дети кладут теннисные шарики на воду и начинают на них дуть, подталкивая их дыханием. Вместо шарика можно использовать другие легкие игрушки.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
6. Свободное купание.
Дети самостоятельно двигаются в воде по всему бассейну, используя надувные игрушки.
|
|
Внимательно следить за детьми, которые делают нырки в воду.
|
III. Заключительная часть -10 мин.
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Дети принимают душ, насухо вытираются, одеваются, складывают свои мокрые вещи в пакет, сушат волосы. инструктор следит, чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|