Скачать занятие № 17

17_zanyatie.docx

Занятие    №  17 (45 мин)

Задачи: Продолжать учить детей всплывать и лежать на воде; учить плавать без поддерживающих средств «детским вольным стилем»; воспитывать уверенность в своих силах, организованность, умение слушать.

Учебные вопросы:

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

3. Продолжать учить детей всплывать и лежать на воде.

4. Продолжать учить детей плавать без поддерживающих средств «детским вольным стилем».

5. Игры в воде.

6. Свободное купание.

Действия инструктора

Действия обучающихся

О.М.У.

I. Подготовительная часть -10 мин.

Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Учить ребенка самостоятельно надевать шапочку. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.

Выполняют все команды инструктора.

Организация детей.

П. Основная часть - 25 мин.

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:

а) Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;

б) «Крутим плавничками». И.П. – основная стойка. Одновременные круговые движения прямыми руками вперед – назад;

в) И.П. ноги вместе. Приседания (присесть – руки вытянуть вперед; встать – руки опустить вниз вдоль бедер);

г) И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову  в замок. Круговые движения туловищем влево – вправо;

д) И.П. ноги  вместе. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. «Мельница вперед». Поочередное вращение рук вперед, большим пальцем касаться бедра, руки прямые, как палки (начинать медленно с постепенным ускорением движений).

«Мельница» - основное подводящее упражнение при плавании кролем на спине, поэтому необходимо научиться делать его особенно хорошо;

ж) И.П.прежнее. «Мельница назад».

Выполняют все команды инструктора.

Выполнить 20 раз.

По 10 раз в каждую сторону.

Выполнить 20 раз вперед.

Выполнить 20 раз назад.

Упражнения выполняются в колонне, а затем в шеренге, по одному. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.

 

Дыхание произвольное.

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;

б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки;

в) кроль на груди – «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед;

г) И.П. – стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду – выдох;

д) приседания в воду до носа, до глаз;

ж) держась за край сливной канавки бортика руками, выполнять движения ногами как при плавании стилем «кроль» (на груди, на спине);

Выполняют все команды инструктора.

Дыхание произвольное.

Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.

Дыхание произвольное.

3. Продолжать учить детей всплывать и лежать на воде. Дети, смело должны войти в воду, самостоятельно окунуться, 4-6 раз сделать вдох и выдох в воду («У кого больше пузырей»). Повторить движения руками при плавании брассом, дельфином, кролем на груди, перемещаясь по дну бассейна.

«Медуза». В основной стойке сделать глубокий вдох, задержав дыхание, наклониться вперед и лечь на воду, расслабив руки и ноги. Вначале тело погрузится в воду, а затем давление воды поднимет его на поверхность, Почувствовав, что спина показывается на поверхности, полежать, расслабив руки и ноги. Затем встать, опустив руки и ноги вниз. «Звездочка». Повторить упражнение «Медуза», но как только поясница появится на поверхности воды, развести в стороны прямые руки и ноги. Дети выполняют упражнения: «Медуза» и «Звездочка». Задержав дыхание, расслабляются, ложатся на воду и в зависимости от выполняемого упражнения выполнить их.

Выполняют все команды инструктора.

Выполнить по 10 раз каждое упражнение.

Воспитывать уверенность в своих силах, организованность, умение слушать.

Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений.

4. Продолжать учить детей плавать без поддерживающих средств «детским вольным стилем».

Дети самостоятельно без поддерживающих средств должны попытаться проплыть от одного бортика бассейна к другому, кто сколько сможет.

Выполняют все команды инструктора.

Детей нужно хвалить. Ни одного ребенка не оставлять без внимания.

5. Игры в воде: «Водолазы».

Игра заключается в следующем: инструктор разбрасывает по дну бассейна различные фигурки «киндер сюрпризов». Задача обучающихся по сигналу инструктора после вдоха ныряют и собирают как можно больше фигурок со дна бассейна.

Следят за сигналом, ныряют и собирают фигурки со дна.

Внимательно следить за детьми, которые ныряют.

6. Свободное купание.

Дети проводят свободное плавание удобным для каждого способом и игры с мячами.

 Плавают в воде с плавательными досками и играют.

Следить за соблюдением мер безопасности в воде.

III. Заключительная часть -10 мин.

Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Следить, чтобы дети не переохладились.

Выполняют все команды инструктора.

 



© ABAKAN-TAM52

<!--Openstat-->
<span id="openstat2244130"></span>
<script type="text/javascript">
var openstat = { counter: 2244130, image: 5081, color: "ff9822", next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);
</script>
<!--/Openstat-->

Сделать бесплатный сайт с uCoz