Скачать занятие № 5

5_zanyatie.docx

Занятие № 5 (45 мин.)

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно передвигаться в воде в разных направлениях с движениями рук, ознакомить их с горизонтальным положением тела пловца.

Учебные вопросы: 

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

2.      Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

3.    Самостоятельные активные передвижения в воде в разных направлениях с движениями рук.

4.      Ознакомление с горизонтальным положением тела пловца.

5. Игры в воде.

Действия инструктора

Действия учащихся

О.М.У.

I. Подготовительная часть -10 мин.

Проверить у детей купальные принадлежности. Научить ребенка надевать шапочку. Проконтролировать принятие душа, переодевание и выход к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия.

Напомнить о правилах поведения в воде.

Выполняют все команды инструктора.

Организация детей.

П. Основная часть - 25 мин.

1.Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

а) Ходьба и бег с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;

б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное движение руками вперед - назад. Дыхание произвольное;

в) И.П. - основная стойка. «Надуваем воздушный шарик»: вдох - поднять руки вверх над головой, выдох - опустить руки через стороны вниз;

г) Ходьба на носочках с вытянутыми над головой руками: «Какие мы большие!»;

д) Стоя на месте, поднимая вытянутые руки вверх - «Ракета»;

ж) Приседания: присели «спрятались», «Где ребята?». «Вот мы» - встали.

Выполняют все команды инструктора.

 

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;

б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полу-приседе идти, как плывут уточки;

в) Кроль на груди - «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед. Дыхание произвольное;

г) И.П. - стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду

Выполняют все команды инструктора.

Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами

- выдох;

д) «Какие мы большие!» - идти на носочках по дну бассейна с вытянутыми над головой руками;

ж) Приседания в воду до носа, до глаз;

з) «Лодочки» - идти в полу-приседе, руки вытянуты перед собой, ладошки вместе.

 

Сделать глубокий вдох.

З. Самостоятельные активные передвижения в

воде в разных направлениях с движениями рук.

Дети должны самостоятельно войти в воду. После чего инструктор проводит игру «Маленькие и большие ножки». Эта игра помогает детям освоиться в воде. Дети образуют круг и подражают движениям инструктора по плаванию. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке». При этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, высоко поднимает колени и медленно произносит: Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ». Инструктор следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

 

 

 

 

Выполняют все команды инструктора.

 

 

 

 

Детям запрещается толкать друг друга и брызгаться.

4. Ознакомление с горизонтальным положением тела пловца.

Дети учатся ходить в воде, движениями рук имитируя плавание брассом и кролем на груди, а также передвигаться спинкой назад, «пятимся, как раки», лежать с поддерживающими средствами (плавательные доски, круги, нарукавники) на груди и спине с помощью инструктора (поддерживает ребенка под грудь, живот), стараться вытягивать ноги.

 

 

5. Игры в воде: «Догони мяч», «Покатай свою

игрушку на лодочке». 

 

 

III. Заключительная часть -10 мин.

Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Дети принимают душ, складывают мокрые вещи в пакет и сушат волосы. Следить, чтобы дети не переохладились.

Выполняют все команды инструктора.

 

 



© ABAKAN-TAM52

<!--Openstat-->
<span id="openstat2244130"></span>
<script type="text/javascript">
var openstat = { counter: 2244130, image: 5081, color: "ff9822", next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);
</script>
<!--/Openstat-->

Сделать бесплатный сайт с uCoz