Действия инструктора
|
Действия учащихся
|
О.М.У.
|
I. Подготовительная часть -10 мин.
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Научить ребенка надевать шапочку. Проконтролировать принятие душа, переодевание и выход к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия.
Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
П. Основная часть - 25 мин.
|
1.Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
а) Ходьба и бег с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;
б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное движение руками вперед - назад. Дыхание произвольное;
в) И.П. - основная стойка. «Надуваем воздушный шарик»: вдох - поднять руки вверх над головой, выдох - опустить руки через стороны вниз;
г) Ходьба на носочках с вытянутыми над головой руками: «Какие мы большие!»;
д) Стоя на месте, поднимая вытянутые руки вверх - «Ракета»;
ж) Приседания: присели «спрятались», «Где ребята?». «Вот мы» - встали.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.
а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полу-приседе идти, как плывут уточки;
в) Кроль на груди - «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед. Дыхание произвольное;
г) И.П. - стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами
|
- выдох;
д) «Какие мы большие!» - идти на носочках по дну бассейна с вытянутыми над головой руками;
ж) Приседания в воду до носа, до глаз;
з) «Лодочки» - идти в полу-приседе, руки вытянуты перед собой, ладошки вместе.
|
|
Сделать глубокий вдох.
|
З. Самостоятельные активные передвижения в
воде в разных направлениях с движениями рук.
Дети должны самостоятельно войти в воду. После чего инструктор проводит игру «Маленькие и большие ножки». Эта игра помогает детям освоиться в воде. Дети образуют круг и подражают движениям инструктора по плаванию. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке». При этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, высоко поднимает колени и медленно произносит: Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ». Инструктор следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Детям запрещается толкать друг друга и брызгаться.
|
4. Ознакомление с горизонтальным положением тела пловца.
Дети учатся ходить в воде, движениями рук имитируя плавание брассом и кролем на груди, а также передвигаться спинкой назад, «пятимся, как раки», лежать с поддерживающими средствами (плавательные доски, круги, нарукавники) на груди и спине с помощью инструктора (поддерживает ребенка под грудь, живот), стараться вытягивать ноги.
|
|
|
5. Игры в воде: «Догони мяч», «Покатай свою
игрушку на лодочке».
|
|
|
III. Заключительная часть -10 мин.
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Дети принимают душ, складывают мокрые вещи в пакет и сушат волосы. Следить, чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|