Скачать занятие № 4

4_zanyatie.docx

Занятие № 4 (45 мин.)

Задачи: Побуждать детей к самостоятельным активным передвижениям в воде в разных направлениях с движениями рук; вызывать у них чувство радости от действий в воде.

Учебные вопросы: 

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

2.      Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

3.    Самостоятельные активные передвижения в воде в разных направлениях  с движениями рук.

4.  Игры в воде.

 

Действия инструктора

Действия учащихся

О.М.У.

 

I. Подготовительная часть -10 мин.

 

Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Приучить ребенка надевать шапочку. Помочь принять душ, переодеться и вывести к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего  вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.

Выполняют  все команды   инструктора.

Организация детей.

 

П. Основная часть - 25 мин.

 

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнении на суше.

а) Ходьба и бег с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;

б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное движение руками вперед  - назад. Дыхание произвольное;

в) И.П. - основная стойка. «Надуваем воздушный шарик»: вдох - поднять руки вверх над головой, выдох - опустить руки через стороны вниз;

г) Ходьба на носочках с вытянутыми над головой руками: «Какие мы большие!»;

д) Стоя на месте, поднимая вытянутые руки вверх - «Ракета»;

ж) Приседания: присели «спрятались», «Где ребята?». «Вот мы» - встали.

 

 

Выполняют  все команды   инст­руктора.

 

 

 

2.Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;

б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полу-приседе идти,  как плывут уточки;

в) Кроль на груди - «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед. Дыхание произвольное;

г) И.П. - стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед

 

 

Выполняют все команды инструктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду - выдох;

д) «Какие мы большие!» - идти на носочках по дну бассейна с вытянутыми над головой руками;

ж) Приседания в воду до носа, до глаз;

з) «Лодочки» - идти в полу-приседе, руки вытяну ты перед собой, ладошки вместе.

 

 

Научиться выполнять   это упражнение с открытыми глазами.

 

Сделать глубокий вдох.

 

З.Самостоятельные активные передвижения в воде в разных направлениях с движениями рук.

Дети должны самостоятельно войти в воду.

После чего инструктор проводит игру «Маленькие и большие ножки». Эта игра помогает детям освоиться в воде. Дети образуют круг и подражают движениям инструктора по плаванию. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке». При этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, высоко поднимает колени и медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ». Инструктор следит,  чтобы  дети  выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей. Затем дети ходят, движениями рук имитируя плавание брассом и кролем на груди.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют все

команды инструктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям запрещается толкать друг друга и брызгаться.

 

3.  Игры в воде.

Дети продолжают освоение в воде, и им предлагается еще поиграть в игры: «Найди свою игрушку», «Покатай свою игрушку на лодочке (доске для плавания)» по всему бассейну, причем лодочки не сталкиваются, и игра «Догони мяч».

Игра «Найди свою игрушку» учит детей ориентироваться в воде, передвигаться в разных направлениях. Детям предлагаются резиновые игрушки, число их равно количеству детей или на полкласса (кораблики, уточки, рыбки, лягушки, слоны, дельфинчики и т.п.). Детям предлагается взять любую на выбор понравившуюся игрушку. На вопрос: «Что у тебя в руке?» - они называют свою игрушку и запоминают ее. Инструктор собирает игрушки и бросает их в воду на середину бассейна. Каждый ребенок должен  взять только «свою» игрушку, подойти к инструктору и показать ее. Если ребенок взял «не свою» игрушку, инструктор   просит отнести ее и взять только «свою».

 

 

 

 

Выполняют   все команды инструктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям запрещается толкаться и отнимать игрушки друг у друга Двигаться в воде медленно.

Игра «Покатай свою игрушку на лодочке (доске для плавания)» по всему бассейну учит детей двигаться в воде в разных направлениях с предме­тами в руках, преодолевать сопротивление воды. Инструктор кладет на воду для каждого ребенка или на пол группы плавательные доски, дети берут свои игрушки, ставят их на «кораблики» и катают по всему бассейну в разных направлениях. Инструктор может говорить: «Корабли, быстрый ход», и тогда дети передвигаются быстрее.

Выполняют все команды инст­руктора.

Дети не должны сталкиваться «корабликами».

Игра «Догони мяч» учит детей двигаться в воде в разных направлениях, преодолевать сопротивление воды. Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Инструктор показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает ребятам догнать мяч. Дети передвигаются в воде за мячами, ловят их и приносят инструктору. Игра повторяется. Инструктор следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Можно бросить в воду мячей меньше, чем детей. Поэтому дети должны бежать быстрее, чтобы не остаться без мяча.

Выполняют все команды инст­руктора.

Детям не разрешается мешать друг другу, толкаться.

Ш. Заключительная часть

Приведение в порядок бассейна, уборка спорт. инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Помочь детям насухо вытереться, одеться, положить свои мокрые вещи в пакет, высушить волосы. Следить чтобы дети не переохладились.

Выполняют все команды инструктора.

 



© ABAKAN-TAM52

<!--Openstat-->
<span id="openstat2244130"></span>
<script type="text/javascript">
var openstat = { counter: 2244130, image: 5081, color: "ff9822", next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);
</script>
<!--/Openstat-->

Сделать бесплатный сайт с uCoz