|
Действия инструктора
|
Действия учащихся
|
О.М.У.
|
|
I. Подготовительная часть -10 мин.
|
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Приучить ребенка надевать шапочку. Помочь принять душ, переодеться и вывести к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
|
П. Основная часть - 25 мин.
|
|
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнении на суше.
а) Ходьба и бег с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;
б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное движение руками вперед - назад. Дыхание произвольное;
в) И.П. - основная стойка. «Надуваем воздушный шарик»: вдох - поднять руки вверх над головой, выдох - опустить руки через стороны вниз;
г) Ходьба на носочках с вытянутыми над головой руками: «Какие мы большие!»;
д) Стоя на месте, поднимая вытянутые руки вверх - «Ракета»;
ж) Приседания: присели «спрятались», «Где ребята?». «Вот мы» - встали.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
|
2.Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.
а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полу-приседе идти, как плывут уточки;
в) Кроль на груди - «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед. Дыхание произвольное;
г) И.П. - стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
|
собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду - выдох;
д) «Какие мы большие!» - идти на носочках по дну бассейна с вытянутыми над головой руками;
ж) Приседания в воду до носа, до глаз;
з) «Лодочки» - идти в полу-приседе, руки вытяну ты перед собой, ладошки вместе.
|
|
Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.
Сделать глубокий вдох.
|
|
З.Самостоятельные активные передвижения в воде в разных направлениях с движениями рук.
Дети должны самостоятельно войти в воду.
После чего инструктор проводит игру «Маленькие и большие ножки». Эта игра помогает детям освоиться в воде. Дети образуют круг и подражают движениям инструктора по плаванию. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке». При этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, высоко поднимает колени и медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ». Инструктор следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей. Затем дети ходят, движениями рук имитируя плавание брассом и кролем на груди.
|
Выполняют все
команды инструктора.
|
Детям запрещается толкать друг друга и брызгаться.
|
|
3. Игры в воде.
Дети продолжают освоение в воде, и им предлагается еще поиграть в игры: «Найди свою игрушку», «Покатай свою игрушку на лодочке (доске для плавания)» по всему бассейну, причем лодочки не сталкиваются, и игра «Догони мяч».
Игра «Найди свою игрушку» учит детей ориентироваться в воде, передвигаться в разных направлениях. Детям предлагаются резиновые игрушки, число их равно количеству детей или на полкласса (кораблики, уточки, рыбки, лягушки, слоны, дельфинчики и т.п.). Детям предлагается взять любую на выбор понравившуюся игрушку. На вопрос: «Что у тебя в руке?» - они называют свою игрушку и запоминают ее. Инструктор собирает игрушки и бросает их в воду на середину бассейна. Каждый ребенок должен взять только «свою» игрушку, подойти к инструктору и показать ее. Если ребенок взял «не свою» игрушку, инструктор просит отнести ее и взять только «свою».
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Детям запрещается толкаться и отнимать игрушки друг у друга Двигаться в воде медленно.
|
Игра «Покатай свою игрушку на лодочке (доске для плавания)» по всему бассейну учит детей двигаться в воде в разных направлениях с предметами в руках, преодолевать сопротивление воды. Инструктор кладет на воду для каждого ребенка или на пол группы плавательные доски, дети берут свои игрушки, ставят их на «кораблики» и катают по всему бассейну в разных направлениях. Инструктор может говорить: «Корабли, быстрый ход», и тогда дети передвигаются быстрее.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Дети не должны сталкиваться «корабликами».
|
Игра «Догони мяч» учит детей двигаться в воде в разных направлениях, преодолевать сопротивление воды. Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Инструктор показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает ребятам догнать мяч. Дети передвигаются в воде за мячами, ловят их и приносят инструктору. Игра повторяется. Инструктор следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Можно бросить в воду мячей меньше, чем детей. Поэтому дети должны бежать быстрее, чтобы не остаться без мяча.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Детям не разрешается мешать друг другу, толкаться.
|
Ш. Заключительная часть
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спорт. инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Помочь детям насухо вытереться, одеться, положить свои мокрые вещи в пакет, высушить волосы. Следить чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|