Действия инструктора
|
Действия обучающихся
|
О.М.У.
|
I. Подготовительная часть -10 мин.
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
П. Основная часть - 25 мин.
|
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:
а) Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;
б) «Крутим плавничками». И.П. – основная стойка. Одновременные круговые движения прямыми руками вперед – назад;
в) И.П. ноги вместе. Приседания (присесть – руки вытянуть вперед; встать – руки опустить вниз вдоль бедер);
г) И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Круговые движения туловищем влево – вправо;
д) И.П. ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. «Мельница вперед». Поочередное вращение рук вперед, большим пальцем касаться бедра, руки прямые, как палки (начинать медленно с постепенным ускорением движений).
«Мельница» - основное подводящее упражнение при плавании кролем на спине, поэтому необходимо научиться делать его особенно хорошо;
ж) И.П.прежнее. «Мельница назад».
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 20 раз.
По 10 раз в каждую сторону.
Выполнить 20 раз вперед.
Выполнить 20 раз назад.
|
Упражнения выполняются в колонне, а затем в шеренге, по одному. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.
Дыхание произвольное.
|
2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.
а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки;
в) кроль на груди – «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед;
г) И.П. – стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду – выдох;
д) приседания в воду до носа, до глаз;
ж) держась за край сливной канавки бортика руками, выполнять движения ногами как при плавании стилем «кроль» (на груди, на спине).
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Дыхание произвольное.
Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.
Дыхание произвольное.
|
3. Закреплять умение делать выдох в воду.
Дети входят в воду самостоятельно, должны смело окунуться, сделать 5-6 выдохов в воду. Затем немного усложним упражнение. Положим на воду гимнастический обруч и предложим ребенку поднырнуть под него и вынырнуть в центре обруча, затем поднырнуть и вынырнуть с другой стороны обруча.
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 20 раз.
|
Дети делают глубокий вдох и, подныривая под обруч, делают выдох в воду выныривают в центре обруча.
|
4. Продолжать обучать плаванию с поддерживающими средствами с движениями ног, как при плавании кролем.
Ребята берутся двумя руками за край сливной канавки бортика и делают движения ногами, как при плавании кролем на груди.
Для закрепления этого упражнения дети плавают с плавательными досками. Ложатся на воду, держась руками за доски для плавания, вытягивают ноги назад до положения, параллельного дну и выполняют быстрые движения прямыми ногами вверх-вниз.
|
Выполняют все команды инструктора.
Плавают поперек бассейна от одного бортика до другого.
|
Внимательно следить за детьми.
|
5. Игры в воде: «Полежим на спине».
Это игровое упражнение выполняется с помощью инструктора, дети держатся за плавательную доску, ложатся на спину, считают вместе инструктором до пяти – шести и встают на ноги.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
6. Свободное купание.
Дети самостоятельно двигаются в воде по всему бассейну, используя мячи, надувные резиновые игрушки, круги и плавательные доски.
|
Двигаются в воде с поддерживающими средствами.
|
Внимательно следить за детьми, которые делают нырки в воду.
|
III. Заключительная часть -10 мин.
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Следить, чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|