Занятие № 3 (45 мин.)
Задачи: Выполнить комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше, затем в воде. Учить детей спускаться по лестнице в воду самостоятельно. Активно передвигаться в воде с разнообразными упражнениями, не бояться брызг и не вытирать лицо руками.
Учебные вопросы:
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
2. Учить детей спускаться по лестнице в воду самостоятельно.
3. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.
4. Активно передвигаться в воде с разнообразными упражнениями, не бояться брызг и не вытирать лицо руками.
5. Игры в воде.
Действия инструктора
|
Действия учащихся
|
О.М.У.
|
I. Подготовительная часть –10 мин.
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Приучить ребенка надевать шапочку. Помочь принять душ, переодеться и вывести к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия.
Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
II. Основная часть – 25 мин.
|
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
а) Ходьба и бег с высоко поднимаемыми коленями – «цапли»;
б) «Часики». И.П. – основная стойка. Попеременное движение руками вперед – назад. Дыхание произвольное;
в) И.П. – основная стойка. «Надуваем воздушный шарик»: вдох – поднять руки вверх над головой, выдох – опустить руки через стороны вниз;
г) Ходьба на носочках с вытянутыми над головой руками: «Какие мы большие!»;
д) Стоя на месте, поднимая вытянутые руки вверх – «Ракета»;
ж) Приседания: присели «спрятались», «Где ребята?». «Вот мы» - встали.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
|
2. Учить детей спускаться по лестнице в воду самостоятельно.
Дети должны войти в воду по лестнице, держась за перила, самостоятельно.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Инструктор находится в воде.
В начальном этапе спуска детей в воду подстраховывает учитель физкультуры.
|
|
3. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.
а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки;
в) Кроль на груди – «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед. Дыхание произвольное;
г) И.П. – стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду – выдох;
д) «Какие мы большие!» - идти на носочках по дну бассейна с вытянутыми над головой руками;
ж) Приседания в воду до носа, до глаз;
з) «Лодочки» - идти в полуприсяде, руки вытянуты перед собой, ладошки вместе.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.
Сделать глубокий вдох.
|
|
4. Активно передвигаться в воде с разнообразными упражнениями, не бояться брызг и не вытирать лицо руками.
Дать детям 5 минут свободно подвигаться по бассейну, с выпрыгиванием и падением в воду. Внушать детям не бояться брызг, и предупреждать их не вытирать лицо руками.
|
Самостоятельно делают произвольные упражнения, движения.
|
Внимательно следить за детьми, которые делают нырки в воду.
|
|
5. Игры в воде.
Игры с мячами (бросают, догоняют, ловят двумя руками).
|
Работают в парах.
|
|
|
III. Заключительная часть – 10 мин.
|
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спорт. инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Помочь детям насухо вытереться, одеться, высушить волосы. Следить чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
|