Скачать занятие № 2

2_zanyatie.docx

 

Занятие № 2 (45 мин.)

Задачи: Рассказать детям о свойствах воды, еще раз напомнить о правилах поведения  в воде. Показать для запоминания комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше. Показать и рассказать о движениях рук при плавании брассом (как лягушки), дельфином («крутим плавничками»), кролем на груди (ручка за ручкой, плывем, как быстрые лодочки). Научить детей спускаться по лесенке в воду и выходить из нее, держась за перила лестницы.

Учебные вопросы:

1.      Правила поведения в воде.

2.      Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

3.      Показать и рассказать о движениях рук при плавании брассом (как лягушки), кролем на груди (ручка за ручкой, плывем, как быстрые лодочки).

4.      Научить детей спускаться по лесенке в воду и выходить из нее, держась за поручни лестницы.

5.      Рассказать детям о свойствах воды.

Действия  инструктора

Действия учащихся

О.М.У.

I.  Подготовительная часть –10 мин.

Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Приучить ребенка надевать шапочку. Помочь принять душ, переодеться и вывести к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия.

Выполняют все команды инструктора.

Организация  детей.

II. Основная часть – 25 мин.

1. Правила поведения в воде.

-перед тем как войти в бассейн необходимо принять душ с использованием мыла и мочалки;

-не приносить в душевые жидкое мыло  в стеклянных пузырьках;

-не входить в воду без разрешения инструктора или учителя;

-входить в воду осторожно, остановиться и окунуться с головой;

-купаться строго в резиновой шапочке;

-не прыгать с бортика в воду головой вниз в бассейнах, где глубина менее 1м 80см;

-соблюдать дисциплину и порядок на воде;

-купаться не менее чем через час после приема пищи;

-не находиться долго в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;

-не теряться при возникших судорогах, стараться удержаться на поверхности и подать сигнал бедствия;

Дети слушают объяснения инструктора.

Спросить  3-5  детей  о Правилах поведения в бассейне.

 

 

Спросить 3-5 детей, что запрещается делать в бассейне.

-не оставаться долгое время под водой;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-вести себя агрессивно по отношению к другим детям;

-не бегать по  обходным дорожкам и бортику бассейна, шалить в душевых;

 

 

2.Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

Разминка нужна для подготовки всех систем нашего организма для последующей деятельности. Она усиливает эффективность наших действий и снизит вероятность получения  травм. Все упражнения делаются на 4 счета.

а)        Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 минуты.

б)   И.П. основная стойка (ноги вместе, руки опущены вниз вдоль бедер):

-шаг в сторону, руки к плечам;

-подняться на носки, руки вверх;

-опуститься, руки вниз;

-приставить ногу через сторону вниз.

в) И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди, кисти сжаты в кулак.

-«Боксирование» поочередно правой и левой руками вперед.

г) И.П. ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вправо и влево.

д) И.П. ноги вместе. Приседания. (присесть – руки вытянуть вперед; встать – руки опустить вниз вдоль бедер).

ж) И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову  в замок. Круговые движения туловищем влево – вправо.

з) И.П. лечь лицом вниз, прогнуться и развести руки в стороны. «Чайка машет крыльями». Плавные движения головой и плечами вверх-вниз, а руками выполнять махи, словно чайка крыльями.

  и) И.П. ноги  вместе. Одна рука  поднята вверх, другая опущена вниз. «Мельница вперед». Поочередное вращение рук вперед, большим пальцем касаться бедра, руки прямые, как палки (начинать медленно с постепенным ускорением движений).

«Мельница» - основное подводящее упражнение при плавании кролем на спине, поэтому необходимо научиться делать его особенно хорошо.

к) И.П.прежнее. «Мельница назад».

Разминка, общее укрепление организма: подготовка к высоким нагрузкам в основной части занятия.

 

 

Повторить 6-8 раз.

 

 

 

Выполнять 1 мин.

 

По 10-12 раз в каждую сторону.

Выполнить 12 раз.

 

Выполнить 12 раз.

 

По 8-10 раз в каждую сторону.

После 5-7 махов отдохнуть. Повторить 2-3 раза.

 

Выполнить 20 раз.

 

 

 

 

Выполнить 20 раз.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются в колонне, а затем в шеренге, по одному. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.

 

Следить за правильным дыханием.

3.Показать и рассказать о движениях рук при плавании брассом (как лягушки),  кролем на груди (ручка за ручкой, плывем, как быстрые лодочки).

Дети следят за выполнением упражнений инструктора по плаванию.

 

4.Научить малышей спускаться по лесенке в воду и выходить из нее, держась за поручни лестницы.

После того, как ребятишки помылись под душем и надели купальные принадлежности им разрешают спуститься в воду, держась за перила лестницы. Инструктор находится в воде, помогает и подстраховывает всех детей. Держась за поручень бортика, дети должны повернуться    спиной и спуститься в бассейн, наступая ногами поочередно на каждую ступеньку и передвигая руки вниз по лестнице. Выход из бассейна осуществлять в обратной последовательности.

Дети самостоятельно спускаться в воду.

В начальном этапе спуска детей в воду подстраховывает учитель физкультуры.

5. Рассказать детям о свойствах воды.

На первом этапе  необходимо познакомить детей с сопротивлением воды в зависимости от положения тела, гребущих поверхностей рук и ног и скорости выполнения движений. Затем прививаем детям такие навыки:

- свободное передвижение по дну бассейна;

- полное погружение в воду.

Вода до бедер.

на 3-5 сек

Дать возможность детям поплескаться, походить вдоль бассейна, побегать, попрыгать вверх.

III. Заключительная часть – 10 мин.

Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Дети принимают душ, насухо вытираются, одеваются, высушить волосы.

Выполняют все команды  инструктора.

 

 

© ABAKAN-TAM52

<!--Openstat-->
<span id="openstat2244130"></span>
<script type="text/javascript">
var openstat = { counter: 2244130, image: 5081, color: "ff9822", next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);
</script>
<!--/Openstat-->

Сделать бесплатный сайт с uCoz