Действия инструктора
|
Действия обучающихся
|
О.М.У.
|
I. Подготовительная часть -10 мин.
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Учить ребенка самостоятельно надевать шапочку. Помочь принять душ, переодеться и вывести к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
П. Основная часть - 25 мин.
|
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:
а) Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;
б) «Крутим плавничками». И.П. – основная стойка. Одновременные круговые движения прямыми руками вперед – назад;
в) И.П. ноги вместе. Приседания (присесть руки вытянуть вперед; встать руки опустить вниз );
г) И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Круговые движения туловищем влево – вправо;
д) И.П. ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. «Мельница вперед». Поочередное вращение рук вперед, большим пальцем касаться бедра, руки прямые, как палки (начинать медленно с постепенным ускорением ).
«Мельница» - основное подводящее упражнение при плавании кролем на спине, поэтому необходимо научиться делать его особенно хорошо;
ж) И.П.прежнее. «Мельница назад».
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 20 раз.
По 10 раз в каждую сторону.
Выполнить 20 раз вперед.
Выполнить 20 раз назад.
|
Упражнения выполняются в колонне, а затем в шеренге, по одному. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.
Дыхание произвольное.
|
2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.
а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки;
в) кроль на груди – «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед;
г)И.П. стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть вперед, сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду выдох;
д) приседания в воду до носа, до глаз;
ж) держась за край сливной канавки бортика руками, выполнять движения ногами как при плавании стилем «кроль» (на груди, на спине);
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Дыхание произвольное.
Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.
Дыхание произвольное.
|
3. Приучать детей выполнять погружения с выдохом в воду. Дети должны смело войти в воду, самостоятельно окунуться, сделать 6-8 вдохов и выдохов в воду «У кого больше пузырьков».Дети продолжают подныривать под гимнастический обруч и выныривать в центре обруча, затем подныривают и выныривают с другой стороны обруча.
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 20 раз.
|
Учатся выполнять это упражнение с открытыми глазами.
|
4. Продолжать знакомить детей с упражнениями, помогающими всплытию.
Инструктор учит детей всплывать и лежать на воде, выполняя упражнения: «Медуза». Задержать дыхание, расслабиться, лечь на воду как медуза, на грудь, пытаться выполнить упражнение «Медуза», задержав дыхание. «Звездочка»: задержать дыхание, вытянуть руки и ноги, лечь на воду как морская звезда, на грудь или на спину.
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить по 10 раз каждое упражнение.
|
Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений.
|
5. Формировать умение принимать горизонтальное положение в воде, пользуясь бортиком бассейна и досками для плавания.
Игровое упражнение «Покатаемся на лодочке». Это упражнение помогает детям усвоить технику плавания на груди с доской в руках, получают навыки создания начальной скорости при толчке ногами от дна. Затем дети лежат на спине с доской в руках (с помощью инструктора или самостоятельно)
Далее следует игра: «Помоги другу». Эта игра учит детей лежать на воде с помощью доски и поддержки другого ребенка.
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 10 раз.
Выполнить 10 раз.
|
Не нажимать на доску и вытянуться в воде.
|
6. Игры в воде: «Водолазы». Игра: инструктор разбрасывает по дну бассейна различные фигурки «киндер сюрпризов». Задача обучающихся по сигналу инструктора после вдоха ныряют и собирают как можно больше фигурок со дна бассейна.
|
Следят за сигналом инструктора. Ныряют и собирают фигурки.
|
Внимательно следить за детьми, которые ныряют.
|
7. Свободное купание.
Дети проводят свободное плавание удобным для каждого способом и игры с мячами.
|
Плавают в воде с досками и мячами
|
Следить за соблюдением мер безопасности.
|
III. Заключительная часть -10 мин.
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Следить, чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|