Действия инструктора
|
Действия обучающихся
|
О.М.У.
|
I. Подготовительная часть -10 мин.
|
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Учить ребенка самостоятельно надевать шапочку. Проконтролировать, как дети принимают душ, переодеваются и выходят к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Организация детей.
|
П. Основная часть - 25 мин.
|
1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:
а) Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;
б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное движение руками вперед - назад. Дыхание произвольное;
в) И.П. - основная стойка (ноги вместе, руки опущены вниз вдоль бедер):
- шаг в сторону, руки к плечам;
- подняться на носки, руки вверх;
- опуститься, руки вниз;
- приставить ногу через сторону вниз;
г) И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди, кисти сжаты в кулак «боксирование» поочередно правой и левой руками вперед;
д) И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево;
ж) И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой в замок. Круговые движения туловищем влево и вправо.
|
Выполняют все команды инструктора.
Повторить
8-10 раз.
Повторить
8-10 раз.
По 10-12 раз в каждую сторону.
Выполнить 12 раз.
По 10-12 раз в каждую сторону.
|
Упражнения выполняются в колонне по одному, а затем в шеренге.
Обратить внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.
Следим за правильным дыханием.
|
2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде:
а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;
б) дети набирают воздух в легкие и делают быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка.
в) дети набирают воздух в легкие, опускают лицо в воду и выдыхают через рот - «пускание пузырей»;
г) приседания в воду до носа, до глаз;
|
Выполняют все команды инструктора.
Выполнить 12 раз.
Выполнить 12 раз.
На счет до десяти.
|
Сделать глубокий вдох.
|
3. Самостоятельные активные передвижения в воде в разных направлениях с движениями рук и с преодолением сопротивления воды.
Дети должны самостоятельно войти в воду. После чего инструктор проводит игры: «Папа-лягушка с лягушатами» - эта игра помогает детям освоиться в воде. Дети ходят в воде и гребковыми движениями рук разгребают воду ладошками, как при плавании брасом, выпрыгивают из воды, подражая движениям инструктора по плаванию. «Покатай игрушки» - на бортике лежат плавательные доски и стоят резиновые игрушки. Инструктор дает каждому ребенку плавательную доску - «кораблик», а дети самостоятельно берут с бортика понравившуюся игрушку, ставят ее на «кораблик» и катают по всему бассейну в разных направлениях. «Догони мяч» - дети становятся вдоль одной из стен бассейна. Инструктор бросает им разноцветные мячи и предлагает их догнать. Дети передвигаются в воде за мячами, ловят их и приносят инструктору. Игра продолжается. Инструктор следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей, поощряет ловких.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Детям запрещается толкать друг друга брызгаться и отнимать игрушки.
|
4. Упражнения на глубокий вдох и постепенный выдох в воду.
Дети играют в игру «Пузырики», для чего дети должны встать у обруча плавающего на воде, держась за него руками, наклониться, сделать глубокий вдох и выполнить постепенный выдох в воду не дыша, пока в легких не окажется воздуха («пускание пузырей»), выпрямиться, стараться не вытирать лицо руками.
|
Выполняют все команды инструктора.
Повторить упр.
8-10 раз.
|
Один обруч на четверых детей.
|
5. Работа ног при плавании кролем.
Игровое упражнение «Включи моторчик». Ребята берутся двумя руками за край сливной канавки бортика и делают движения ногами как при плавании кролем на груди, и перевернувшись, кролем на спине. Упражнение заканчивается плаванием с поддерживающими средствами (плавательными досками). Для чего необходимо лечь на воду, держась руками за доску для плавания, вытянуть ноги назад до положения, параллельного дну и выполнять быстрые движения прямыми ногами вверх-вниз.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
Внимательно следить за тем, чтобы в движениях участвовали и ягодичные мышцы.
|
6. Игры в воде: «Морской ветерок».
Инструктор раздает каждому ребенку по теннисному шарику. По команде дети кладут теннисные шарики на воду и начинают на них дуть, подталкивая их дыханием. Вместо шарика можно использовать другие легкие игрушки.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|
7. Свободное купание.
Дети самостоятельно двигаются в воде по всему бассейну, используя надувные игрушки и плавательные доски.
|
|
Внимательно следить за детьми.
|
III. Заключительная часть -10 мин.
|
Приведение в порядок бассейна, уборка спорт. инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Дети принимают душ, насухо вытираются, одеваются, складывают свои мокрые вещи в пакет, сушат волосы. Следить, чтобы дети не переохладились.
|
Выполняют все команды инструктора.
|
|