Скачать занятие № 10

10_zanyatie.docx

Занятие  №  10 (45 мин)

Задачи: продолжать упражнения по погружению в воду с головой; выполнению вдоха и выдоха в воду; плавание с поддерживающими средствами с движениями рук.

Учебные вопросы:

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

3. Упражнения по погружению в воду с головой.

4. Упражнения на глубокий вдох и постепенный выдох в воду.

5. Работа ног при плавании кролем.

6. Плавание с поддерживающими средствами с движениями рук брассом, дельфином, кролем на груди.

7. Игры в воде.

8. Свободное купание.

Действия инструктора

Действия обучающихся

О.М.У.

I. Подготовительная часть -10 мин.

Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Учить ребенка самостоятельно надевать шапочку. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. Напомнить о правилах поведения в воде.

Выполняют все команды инструктора.

Организация детей.

П. Основная часть - 25 мин.

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше:

а) Ходьба и бег в спокойном темпе  3-4 мин. с высоко поднимаемыми коленями - «цапли»;

б) «Часики». И.П. - основная стойка. Попеременное движение руками вперед - назад.  Дыхание произвольное;

в) И.П. - основная стойка (ноги вместе, руки опущены  вниз вдоль бедер):

- шаг в сторону, руки к плечам;

- подняться на носки, руки вверх;

- опуститься, руки вниз;

- приставить ногу через сторону вниз;

г) И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди, кисти сжаты в кулак «боксирование» поочередно правой и левой руками вперед;

д) И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево;

ж) И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой в замок. Круговые движения туловищем влево и вправо.

Выполняют   все команды инструктора.

 

Повторить

8-10 раз.

 

Повторить

8-10 раз.

 

По 15 раз в каждую сторону.

Выполнить 12 раз.

По 15 раз в каждую сторону.

Упражнения выполняются в колонне по одному, а затем в шеренге.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания.

Следим за правильным дыханием.

2. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде:

а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;

б) дети набирают воздух в легкие и делают быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка.

в) дети набирают воздух в легкие, опускают лицо в воду и выдыхают через рот - «пускание пузырей»; 

г) приседания в воду до носа, до глаз;

Выполняют все команды инструктора.

 

 

Выполнить 12 раз.

 

Выполнить 12 раз. На счет до 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать глубокий вдох.

3. Упражнения на погружение в воду с головой.

Для тренировки детей в погружении в воду с головой инструктор дает детям вводную: разбиться по парам, взяться за руки и отойти от стенок бассейна, по сигналу делают погружение в воду до глаз, опуская в воду все лицо на задержке дыхания.

Инструктор должен подбадривать детей, более боязливым можно погружаться в воду сначала до носа, потом до глаз.

 

Разбиваются по парам и выполняют все команды нструктора.

 

 

Мокрое лицо руками не вытирать после подъема из воды.

4. Упражнения на глубокий вдох и постепенный выдох в воду. Дети входят в воду и, двигаясь  по кругу в бассейне, делают вдох и выдох в воду. Повторяют движения рук, имитируя плавание брассом, дельфином, кролем на груди.

Выполняют все команды инструктора. Повторяют упр. 15-20 раз.

Делают глубокий вдох и  быстрый выдох в воду.

5. Работа ног при плавании кролем.

Продолжаем выполнять игровое упражнение «Включи моторчик». Ребята отрабатывают движения ногами как при плавании кролем на груди, и перевернувшись, кролем на спине. Для закрепления этого упражнения плавают с плавательными досками. Ложатся на воду, держась руками за доски для плавания, вытягивают ноги назад до положения, параллельного дну и выполняют быстрые движения прямыми ногами вверх-вниз.

Выполняют все команды инструктора.

 

Внимательно следить за тем, чтобы в движениях участвовали ягодичные мышцы.

6. Плавание с поддерживающими средствами с движениями рук брассом, дельфином, кролем на груди.

Дети ложатся на поддерживающие средства (круги, плавательные доски) или удерживают между бедер поплавки или калабашки и отрабатывают движения рук брассом, дельфином, кролем на груди. Ноги при этом работают произвольно.

Выполняют все команды инструктора.

 

Внимательно следить за тем, чтобы дети не перевернулись с доски в воду и не наглотались воды

7. Игры в воде: « Акула и рыбки».

Эта игра учит детей  смело погружаться в воду, помогает им осваивать погружения с головой. Дети («рыбки») перемещаются по бассейну в разных направлениях, помогая себе руками. «Акула» стоит в углу бассейна. По сигналу «Акула плывет!» дети убегают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может с головой. «Акула не должна слишком быстро бежать за детьми и ловить их, надо дать им возможность спрятаться.

Далее следует игра: «Помоги другу».

Эта игра учит детей лежать на воде с помощью доски и поддержки другого ребенка. Инструктор предлагает детям найти себе пару, дает доску для плавания (одну на двоих). Один ребенок, вытянув руки, не нажимая, кладет руки на доску, второй берет его за концы ног и по сигналу помогает переправиться на другую сторону. На противоположной стороне бассейна дети меняются ролями.

Выполняют все команды инструктора.

 

Второй номер помогает переправиться на противоположную сторону первому.

Дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга.

 

Переплавляться следует до конца бортика, нельзя бросать ноги, сталкиваться.

Инструктор следит за тем, чтобы ребенок не нажимал на доску, расслабился и вытянулся.

8. Свободное купание.

Дети самостоятельно двигаются в воде по всему бассейну, используя мячи, надувные резиновые игрушки, круги и плавательные доски.

Двигаются в воде с поддерживающими средствами.

Внимательно следить за детьми.

III. Заключительная часть -10 мин.

Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Следить, чтобы дети не переохладились.

Выполняют все команды инструктора.

 






 

© ABAKAN-TAM52

<!--Openstat-->
<span id="openstat2244130"></span>
<script type="text/javascript">
var openstat = { counter: 2244130, image: 5081, color: "ff9822", next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);
</script>
<!--/Openstat-->

Сделать бесплатный сайт с uCoz